Джон Карпентер — не только автор культовых хорроров, боевиков и научно-фантастических фильмов, но и композитор-новатор, написавший саундтреки к 15 из 18 своих режиссерских работ. Интерес к музыке Карпентер объясняет тем, что его отец был профессором и преподавал музыкальную теорию. Первый саундтрек он написал уже к «Темной звезде», своему дебютному фильму 1974 года, и его фишкой сразу стали синтезатор и стиль эмбиент. Почему синтезатор? «Можно было добиться масштабного звука, используя одну лишь клавиатуру», — говорит Карпентер в интервью. А еще самостоятельное сочинение музыки к фильмам и использование одного лишь синтезатора давали отличную возможность сэкономить в условиях ограниченных бюджетов. Узнаваемые электронные саундтреки — то, без чего невозможно представить фильмы «Хэллоуин», «Большой переполох в маленьком Китае», «Чужие среди нас» и «В пасти безумия». И, конечно, «Побег из Нью-Йорка», музыку к которому называют чуть ли не лучшей в карьере Карпентера. Главная тема, звучащая во время начальных титров, сразу задает тон мрачной антиутопии, подчеркивает героизм истории и одновременно добавляет оптимизма. Отметим также ироничную песню ‘Everyone's Coming to New York’ и ритмичную композицию ‘The Duke Arrives - Barricade’. Но вообще весь саундтрек хорош — от и до, и сегодня предлагаем его переслушать. «Побег из Нью-Йорка» в кинотеатрах с 26 августа. Билеты на спецпоказы, предваряющие прокат, ищите по ссылке в комментариях. Фото: Kyle Cassidy

Теги других блогов: фильмы Джон Карпентер саундтреки